ЗАКОН |
1 июля 2010 г. N 84/2010-ОЗ |
|
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ИНВЕСТИРОВАВШИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ |
(в ред. Закона Московской области от 03.10.2012 г. N 139/2012-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ИНВЕСТИРОВАВШИХ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В СТРОИТЕЛЬСТВО МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ") |
|
Принят постановлением |
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона |
|
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе |
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: |
1)застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок, обеспечивающее на этом земельном участке строительство многоквартирного дома на основании полученного разрешения на строительство и привлекающее для этих целей денежные средства граждан, а также иных лиц, к которым имеются требования граждан о передаче жилых помещений или денежные требования (далее - граждане и (или) иные лица); |
2) проблемный объект - расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, строительство которого не завершено (далее - многоквартирный дом), для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 4.1 настоящего Закона; |
2.1) проблемный застройщик - застройщик, не устранивший в установленные сроки нарушения требований законодательства и (или) иных обязательных требований, повлекшие признание многоквартирного дома проблемным объектом, а также застройщик, в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств: |
денежные средства граждан и (или) иных лиц для строительства многоквартирного дома привлекаются в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; |
застройщиком более чем на 60 дней нарушены сроки представления отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; |
застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; |
арбитражным судом возбуждено производство по делу о банкротстве застройщика; |
возбуждено уголовное дело: |
- по факту незаконного образования (создания, реорганизации) застройщика; |
- по факту незаконного использования документов для образования (создания, реорганизации) застройщика; |
3) новый застройщик - юридическое лицо, которому в установленном законодательством Российской Федерации порядке предоставлен земельный участок с проблемным объектом, принявшее на себя обязательства по завершению строительства проблемного объекта, а также по удовлетворению требований пострадавших соинвесторов;
|
Статья 3. Защита прав пострадавших соинвесторов исполнительными органами государственной власти Московской области |
Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий: |
7.1) утверждает порядок ведения Реестра проблемных застройщиков и перечень сведений, содержащихся в Реестре проблемных застройщиков, подлежащих размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Персональные данные, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, без согласия субъектов персональных данных не подлежат размещению в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; |
7.2) ведет Реестр проблемных застройщиков, в том числе принимает решения о включении в Реестр проблемных застройщиков и об исключении из Реестра проблемных застройщиков в соответствии настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Московской области; |
7.3) утверждает методику определения степени строительной готовности многоквартирного дома и иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что застройщик просрочит исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома (далее - методика определения степени строительной готовности); |
7.4) в целях недопущения нарушения прав граждан при участии в долевом строительстве разрабатывает рекомендации по заключению договора участия в долевом строительстве, в том числе для доведения лицами, заключающими договоры участия в долевом строительстве с гражданами, таких рекомендаций в наглядной и доступной форме до сведения граждан при заключении указанных договоров; |
8) размещает Сводный перечень, информацию о ходе завершения строительства проблемных объектов и сведения, содержащиеся в Реестре проблемных застройщиков, методику определения степени строительной готовности в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами; |
9) осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов;
|
Статья 4. Защита прав пострадавших соинвесторов органами местного самоуправления |
1. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
|
Статья 4.1. Обстоятельства, влекущие признание многоквартирного дома проблемным объектом |
Многоквартирный дом признается проблемным объектом, если в отношении него установлено одно из следующих обстоятельств: |
1) строительство многоквартирного дома, в состав которого входит объект долевого строительства, прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданам и (или) иным лицам; |
2) застройщик дважды в течение года не представил в установленный срок ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства данного многоквартирного дома, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; |
3) застройщик просрочил более чем на три месяца исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома; |
4) объем выполненных работ и степень строительной готовности многоквартирного дома, определенная в соответствии с методикой определения степени строительной готовности, предусмотренной пунктом 7.3 статьи 3 настоящего Закона, свидетельствуют о том, что застройщик просрочит исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома; |
5) процессы строительства многоквартирного дома по заключению уполномоченных органов не соответствуют требованиям технических регламентов, проектной документации, иным обязательным требованиям, а также техническим условиям подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; |
6) возбуждено уголовное дело: |
по факту незаконного образования (создания, реорганизации) инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность по строительству многоквартирного дома и не исполнившего обязательства по инвестиционному контракту с застройщиком; |
по факту незаконного использования документов для образования (создания, реорганизации) инвестора, осуществляющего инвестиционную деятельность по строительству многоквартирного дома и не исполнившего обязательства по инвестиционному контракту с застройщиком.
|
Статья 5. Порядок ведения Перечня проблемных объектов |
1. В Перечне проблемных объектов должны содержаться следующие сведения о незавершенных строительством многоквартирных домах:
|
Статья 6. Порядок ведения Реестра пострадавших соинвесторов |
1. Реестр пострадавших соинвесторов (далее - Реестр) является унифицированной системой сведений о пострадавших соинвесторах.
|
Статья 6.1. Реестр проблемных застройщиков |
1. Реестр проблемных застройщиков должен содержать следующие сведения: |
1) наименование застройщика, его место нахождения и почтовый адрес; |
2) сведения об учредителях (участниках) застройщика, а при наличии у застройщика управляющего или управляющей организации также место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации соответственно; |
3) фамилия, имя, отчество, должность и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени застройщика. |
2. Сведения о проблемных застройщиках, включенных в Реестр проблемных застройщиков, носят рекомендательный характер при принятии решений о выдаче разрешений на строительство. |
3. Застройщик исключается из Реестра проблемных застройщиков после исключения многоквартирного дома из Перечня проблемных объектов при условии отсутствия иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 2 настоящего Закона.
|
Статья 6.2. Уполномоченный представитель общественных объединений пострадавших соинвесторов |
1. Органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, органы местного самоуправления взаимодействуют с общественным объединением пострадавших соинвесторов, созданным в соответствии с федеральным законодательством, объединяющим не менее трети от общего числа пострадавших соинвесторов, инвестировавших денежные средства в строительство проблемного объекта, через уполномоченного представителя пострадавших соинвесторов данного проблемного объекта (далее - уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов). |
2. Уполномоченный представитель пострадавших соинвесторов имеет право в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами: |
1) участвовать в обсуждении вопросов защиты прав пострадавших соинвесторов с органами государственной власти Московской области, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями; |
2) участвовать в обсуждении проектов правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов, и вносить по ним свои предложения; |
3) на получение информации от Уполномоченного органа, органов местного самоуправления о мероприятиях, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов; |
4) направлять в Уполномоченный орган информацию о существенных нарушениях застройщиком требований к качеству строительства многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц, прекращения или приостановления его строительства, неисполнения застройщиком обязательств по передаче объектов долевого строительства в срок, установленный договорами, заключенными с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства соответствующего многоквартирного дома.
|
Статья 7. Вступление в силу |
|
Губернатор |
01 июля 2010 года |
|